Местное время, Нижневартовск,
7 февраля 2012 г.
Техосмотр по-новому. Есть вопросы без ответов
1504 просмотра
Согласно новому закону право проводить техосмотр и выдавать талоны перешло от государства в руки частных предпринимателей. Автоинспекторы ГИБДД теперь не будут требовать у водителей талоны техосмотра. Но без них невозможно получить полис ОСАГО. Страховщики же напрямую заинтересованы в том, чтобы по техническим причинам автомобили не попадали в ДТП, а операторы техосмотра — в качественном его проведении, потому что именно они теперь будут нести материальную ответственность за ущерб, если экспертиза установит, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля. Контроль над деятельностью центров техосмотра и аккредитация операторов возложены на российский союз автостраховщиков.
Но как показывает практика, аккредитация новых центров проходит очень медленно. Главная причина в том, что правила аккредитации и другие нормативные документы появились и были утверждены лишь в последних числах декабря прошлого года. К тому же операторов не устраивает стоимость техосмотра. В Югре цена техосмотра легковых автомобилей, а если точнее — транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих кроме места водителя, не более восьми мест для сидения, составляет 414 рублей без НДС, грузовиков с максимальной массой более 12 тонн — 938 рублей. По мнению операторов, выручки за работу хватит только, чтобы оплатить электричество. Некоторые станции, где до нового года проводили техосмотр, отказались от оказания такого вида услуг. Те же, что решили продолжить деятельность, автоматически получили аккредитацию на 2012 год. В Нижневартовске сегодня действует, по меньшей мере, 6-8 таких станций.
Также своевременно не подготовили и талоны нового образца, поэтому автомобилистам разрешили до 1 апреля выдавать талоны, действующие до конца 2011 года. Операторам их должны были передать территориальные подразделения ГИБДД. Но их число тоже незначительно. Как рассказал директор одного из центров технического контроля Евгений Илюхин, их станции вместо заявленных 7,5 тысячи бланков талонов, исходя из пропускной способности, выделили только 500. А некоторым еще меньше. Как же получить «автогражданку», если без талона техосмотра ее по закону не выдают? Некоторые страховые компании согласились выдавать полисы с определенной оговоркой по диагностическим картам, в которых оператор подтверждает, что транспортное средство находится в технически исправном состоянии. Но документов, обязывающих именно так поступать всем страховым компаниям, не существует.
В Нижневартовске ажиотажа с прохождением техосмотра и получением полисов ОСАГО, слава богу, пока не возникло. Во всяком случае в отдел транспорта и связи администрации города жалоб не поступало.
- Думаю, обойдемся без очередей, — продолжил разговор Евгений Илюхин. — Только наш центр в течение года способен проверить около 30 тысяч легковых и грузовых автомобилей. В Нижневартовске существует достаточное количество пунктов инструментального контроля. Да и прохождение техосмотра автотранспорта предприятии отныне будет регулироваться не жестким графиком, как было прежде, а сроками страховки.
Стоит напомнить автовладельцам новые правила прохождения техосмотра. Во-первых, новым автомобилям проводить техосмотр не нужно. Заветный талончик выдается сразу при постановке на учет сроком на три года. Автомобилям до семи лет осмотр проводят раз в два года, а старше семи лет — один раз в год. При постановке на учет подержанного автомобиля прежде необходимо пройти техосмотр. И здесь владельцы могут столкнуться с пока не решенными проблемами. Без ТО страховку не получить, а без нее эксплуатировать автомобиль запрещено, но до техцентра надо как-то доехать. Как тут быть, к сожалению, пока никто сказать не берется.
На пункте инструментального контроля от вас потребуют личный паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства, если машина не состоит на учете. Если вы приехали на автомобиле, не являющемся вашей собственностью, — доверенность. Госпошлину, как раньше, платить не потребуется. Не станут проверять наличие в вашем автомобиле аптечки. Всю процедуру техосмотра легкового автомобиля оператор обязан провести в течение получаса. Выявленные неисправности заносятся в диагностическую карту, и автовладельцу в течение 20 дней нужно их устранить, а потом вновь приехать на повторный техосмотр. При вторичном осмотре оператор диагностирует оборудование, узлы и механизмы, отмеченные в карте как неисправные. Услуга платная. За повторный осмотр тормозной системы «легковушки» заплатите 85 рублей, рулевого управления — 50, внешних световых приборов — 60 рублей и далее по прейскуранту. Если не уложились в отведенные 20 дней, придется проходить техосмотр заново и оплатить его полную стоимость.
Некоторые центры технического контроля в качестве дополнительной услуги предлагают устранять выявленные неисправности на месте. Опасения, что операторы начнут выявлять несуществующие неисправности, Евгений Илюхин считает необоснованными. Ведь в любое время хозяин машины, если заподозрит подвох, может отказаться от услуги и уехать к другому оператору. А в условиях жесткой конкуренции потерять клиента и заработать плохую репутацию невыгодно. Наоборот, чтобы привлечь к себе людей, будут заключать партнерские соглашения со страховыми компаниями. При исправном автомобиле агенты тут же смогут выписать полис ОСАГО. Новый закон о техосмотре долго пролежал под сукном у парламентариев «сырой» и требует дополнительной доработки. По мнению страховщиков и операторов пунктов техосмотра, когда устранят все шероховатости, он заработает в полную силу, и наконец-то на дорогах будут исключительно исправные автомобили.
Материалы подготовил Виктор КОРОНЕЦ.
Вся пресса за 7 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|